ОБЪЕДИНЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
«КАЗАХСТАНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ФИНТЕХ» «Отраслевые стандарты онлайн-кредитования»

1. Этап оценки клиента:

1) обеспечение полной прозрачности условий договора, ставок вознаграждения и всех комиссий, включая комиссии за досрочное погашение займов, а также штрафных санкций в случае выхода заемщика на просрочку;

2) строгое соблюдение минимальных возрастных цензов компании, с обязательным размещением информации на сайте компании. Минимальный возрастной ценз для отрасли – 18 лет.

3) обеспечение поддержки клиентов и реагирования на их запросы посредством веб-сайтов, онлайн-чатов, мессенджеров и т.д. (как минимум в рабочее время и рабочие дни недели).

2. Этап оформления и выдачи кредита:

1) обеспечение защиты информации при сборе и хранении персональных данных заемщиков современными техническими средствами, применяемыми в международной практике (шифрование данных, регулярность смены пароля, SSL-сертификаты и пр.). Соблюдение правил конфиденциальности и информационной безопасности работниками компании;

2) обеспечение защиты заемщиков от возможных мошеннических действий любыми методами, не противоречащими законодательству Республики Казахстан;

3) неразглашение персональных данных клиентов третьим лицам, кроме поставщиков, непосредственно задействованных в процессах выдачи, сбора и обслуживании займов. 

3. Этап пользования кредитом:

1) обеспечение полной прозрачности тарификации и сумм неустоек посредством размещения полной информации о тарифах и санкциях в договоре займа и на официальном сайте компании.

2) Информирование заемщика до возможного выхода на просрочку и уведомление заемщика в случае выхода на просрочку платежа.

3) В случае возникновения просрочки начисление процентов, пени и штрафов составляет не более 1 (одного) тела суммы основного долга. 

4) индивидуальный подход к проблеме заемщика, нацеленный на положительное решение трудных ситуаций в пользу заемщика, с применением частичного или полного списания штрафных санкций. 

5) информирование заемщика о передаче дела в отдел взыскания с указанием специалиста компании, занимающегося с заемщиком урегулированием его задолженности либо наименования коллекторского агентства, с указанием контактных номеров телефонов и адресов.

6) осуществление по запросу заемщика корректировки кредитной истории в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан и предоставление консультации для помощи заемщикам, пострадавшим от мошеннических действий.