Личные финансы
Что делать, если банкомат выдал неверную сумму?
Банкоматы стали настолько распространенными и популярными, что большинство людей снимают средства «на автомате», даже не вникая в то, что написано на экране. Особенно, если часто пользуются терминалом одного и того же банка. Но иногда происходит так, что банкомат выдает некорректную сумму. Денег может быть больше или меньше. В этой статье мы будем вместе разбираться с тем, как действовать в такой ситуации.
Терминалы по выдачи наличных – устройство со специализированным банковским программным обеспечением. В целом, работа системы достаточно стабильна и сбои отмечаются только у 1% клиентов. Но что толку от статистики, если вы уже попали в этот 1%? Остается лишь правильно действовать, чтобы решить проблему.
Самая большая сложность в такой ситуации – долгое ожидание решений. Некоторые банки обрабатывают заявки до 66 дней. Однако, это не повод отказываться от решения проблемы.
Итак, для начала, разделим ошибки выдачи средства на 2 типа: избыточная сумма и недостаток денег.
Что делать, если банкомат выдал больше денег, чем вы запрашивали?
Вы хотели снять 10 000 тенге, а система выдала 50 000. При этом, на карте нет такой суммы или остаток по счету совершенно не изменился. Это не повод для радости, наоборот, ситуация даже опаснее, чем выдача недостаточной суммы. Дело в том, что при инкассации банкомата перелимит будет выявлен. Далее устанавливается лицо, получившее сверх нормы. Действия банковского учреждения будут зависеть от того, кто выпустил карту. Если это сеть вашего банка, где открыта карта, то достаточно быстро с вами свяжется специалист, которые потребует вернуть средства. В лучшем случае, они будут списаны с вашей карты. Если денег там недостаточно, то по счету образуется технический овердрафт (остаток будет отрицательным). На сумму овердрафта будут начисляться проценты. В итоге, вы вернете то, что взяли и проценты за использование, аналогично кредиту.
Если же это терминал стороннего банка, то, скорее всего, будет сделан запрос в ваш банк или обращение в суд. В итоге вам также придется вернуть всю сумму и проценты за использование. А если будет судебное разбирательство, то и издержки по суду.
Это важно! При возврате денег в банк обязательно возьмите квитанцию о том, что вы совершили возврат неверно выданных средств. Это может понадобиться в случае проверки, если операционист некорректно проведет зачисление.
Что делать, если банкомат выдал денег меньше, чем вы запрашивали?
В ситуации, если вместо нужной суммы вы получили гораздо меньше, важно обратиться в банк как можно быстрее. Действуйте по алгоритму:
1. Уточните адрес нахождения банкомата и банк-эквайринг.
2. Позвоните в банк-эмитент карты и опишите ситуацию, специалист кол-центра даст соответствующие рекомендации.
3. Посетите отделение банка и напишите заявление, приложите чек.
4. Ожидайте рассмотрение заявки.
Процесс проверки может занимать до 14 дней. В этот период проводится инкассация банкомата, сводится дебет с кредитом и в случае обнаружения излишков, данные вносятся в базу кассы пересчета. После этого информация поступает в отделение, подавшее заявку об ошибочной выдачи меньшей суммы.
Даже после подтверждения факта ошибки, придется еще подождать их зачисления. В среднем, это занимает от 30 до 66 дней.
Ситуация, когда работа терминала нарушает ваши планы, очень неприятная. Но если вам срочно нужны деньги, то нет смысла ждать рассмотрения вопроса банком, так как это занимает много времени. Проще всего воспользоваться услугами микрофинансовых организаций и взять потребительский займ на выгодных условиях. Срок кредитования – до 30 дней. Скорее всего, вашу заявку за это время рассмотрят и деньги вернутся на счет. Изучите предложения и выберите МФО из списка у нас на сайте. Тут собраны лучшие компании Казахстана, чья деятельность ведется в правовом поле страны.