Микрокредиты / Блог / Что делать, если передал мошенникам код из сообщения


Финансовая безопасность

Что делать, если передал мошенникам код из сообщения

Что делать, если передал мошенникам код из сообщения - 1

Коды из СМС используются повсеместно для подтверждения различных операций: входа в личный кабинет, регистрации на каком-нибудь сайте или в сервисе, при денежных переводах, оплате покупок онлайн, оформлении кредитов через интернет. С помощью СМС-кодов транзакции проводятся быстрее и удобнее, и это плюс. Но есть и минусы. СМС-коды также используют мошенники — чтобы обманывать людей. Они запрашивают одноразовые пароли у своих жертв для различных целей. Каких конкретно, и что делать, если передали код из сообщения мошенникам, узнаете из нашей статьи.

Содержание

Зачем мошенники просят сообщить код из СМС

Мошенники обычно просят сообщить код из СМС, чтобы:

  • получить доступ к личному кабинету на сайте;
  • зайти в онлайн-банкинг;
  • подтвердить финансовую операцию — в этом случае код выступает в роли электронной цифровой подписи;
  • принять участие в акции или программе.
Чаще всего мошенники запрашивают код, чтобы получить доступ к деньгам жертвы, хранящимся на карте.

А для этого им нужно зайти в личный кабинет на сайте или в приложении банка. Если мошенникам известны логин и пароль, для входа им не хватает только кода из СМС. Вот эту информацию и пытаются узнать преступники у потенциальной жертвы. Когда им это удается, злоумышленники получают доступ к банковскому счету, с которого сразу списывают все деньги.

Как реагировать, когда просят: «Назовите код из СМС»

Если вам звонят якобы из банка и просят сообщить код из СМС для подтверждения или блокировки операции, нужно сразу прекратить разговор. В этом случае лучше самому обратиться в банк, позвонив на горячую линию или отправив запрос через чат интернет-банкинга.

Важно помнить, что банковские сотрудники никогда не звонят клиентам, если обнаружена подозрительная активность по счету.

Это запрещено законом. Банк может только проинформировать клиента о том, что приостановил подозрительную операцию и предложить ему самому обратиться в службу поддержки, чтобы подтвердить или отменить транзакцию.

Не стоит продолжать разговор с якобы сотрудниками банка даже ради интереса. Мошенники используют различные психологические приемы, чтобы заставить жертву сделать то, что им нужно. Они могут так воздействовать на человека, что он не только назовет им ПИН код от карты, но и возьмёт кредит, а деньги перечислит на счёт, который укажут преступники.

Чтобы такая ситуация не возникла, стоит заранее обезопасить себя от мошенников. А для этого нужно:

  • распространять меньше информации о себе в интернете, особенно в соцсетях;
  • защитить смартфон, подключив опцию разблокирования экрана с помощью отпечатка пальца или Faceid;
  • использовать необычные пароли для банковских приложений;
  • подключить ограничения в банковском приложении, установив лимиты для интернет-операций и динамичный код CVV, который будет меняться автоматически, когда нажимают на карту внутри приложения;
  • не устанавливать приложения на смартфон из непроверенных хранилищ;
  • быть внимательнее при совершении интернет-покупок — проверять безопасность сайта и использовать надёжные платёжные системы;
  • быть осторожнее при использовании общественных Wi-Fi-сетей.

Что делать, если назвали код из СМС мошеннику

Если вы назвали код мошенникам, первое, что нужно сделать, это выяснить, какую именно информацию вы передали. Это может быть код для:

  • доступа в личный кабинет на сайте или в приложении;
  • восстановления пароля;
  • подтверждения финансовой операции;
  • подписания договора.
Кроме того, нужно выяснить, от какого сервиса или банка пришел одноразовый пароль. Эта информация обычно указана в сообщении.

Когда вам станет понятно, чего конкретно хотят мошенники, действуйте на опережение. Самое простое, что можно сделать — это изменить пароль и метод его подтверждения. Действительно, это наиболее быстрый и эффективный способ защиты данных: со старым паролем мошенники не зайдут в аккаунт. Также можно удалить все данные из личного кабинета, чтобы злоумышленники не получили доступ к персональной информации.

Если вдруг выяснится, что мошенники пытаются зайти в личный кабинет интернет-банкинга или берут на вас кредит, нужно сразу позвонить на горячую линию банка и заблокировать операцию. Если же кредит уже оформлен, напишите заявление в правоохранительные органы.

Источники:

  1. egov.kz
  2. gov.kz
  3. gov.kz
  4. egov.kz
Мария Агаркова
Мария Агаркова Автор текстов Высшее образование по специальности «Экономика предприятия». Эксперт в финансовой тематике
Получить деньги онлайн