Микрокредиты / Блог / Что ответить мошенникам? 10 безотказных фраз


Финансовая безопасность

Что ответить мошенникам? 10 безотказных фраз

Телефонные мошенники

С развитием онлайн-банкинга и сотовой связи появилось огромное количество разнообразных способов обмана честных граждан. Под ударом — карточные счета. К несчастью, сегодня много пользователей попадают на уловки интернет-мошенников, теряя заработанные законным путем средства. Причем жертвами киберпреступников становятся не только пожилые люди, но и молодежь. В нашей статье мы расскажем о самых эффективных способах общения, наиболее актуальных в ситуации, когда звонят мошенники.

Настройтесь на позитивный лад

Неуверенность, спутанность мыслей, несобранность — вот основные характеристики эмоционального состояния человека, столкнувшегося с киберпреступниками. Помните, что главная задача злоумышленников — вывести жертву из равновесия, напугать ее, поскольку манипулировать человеком, который растерян, намного проще, чем спокойным, уравновешенным индивидом. Когда мы находимся в состоянии стресса, критическое мышление отключается. Поэтому всегда нужно контролировать свои эмоции и не паниковать, даже если ситуация становится непредсказуемой. Этого правила стоит придерживаться и при общении со злоумышленниками: отвечать телефонным мошенникам лучше в шутливой форме, общаясь доброжелательно. Такими действия вы дезориентируете преступников и приведете их в замешательство. Вашему вниманию мы представляем несколько фраз, которые точно обезоружат злоумышленников.

«Я не против, пусть воруют на здоровье»

Телефонные мошенники с первых минут разговора стараются убедить жертву в необходимости предпринять срочные меры, иначе с карточки спишутся все деньги. Злоумышленники ожидают получить любую реакцию от жертвы, но точно не услышать в ответ: «Я не против. Пусть воруют». Скорее всего, после этой фразы мошенник закончит разговор и положит трубку. Такие действия станут ещё одним подтверждением того, что звонок поступил не из банка, и вашим счетам ничего не угрожает.

«Что же делать, милок?»

Ответить мошенникам можно в игровой форме. Нужно просто начать изображать из себя того, кем вы не являетесь на самом деле. Например, можно притвориться старушкой (или стариком) и на заявление злоумышленников, что с карты воруют деньги, начать причитать: «Как же так милок? Что ж я буду делать? На книжке все мои похоронные... Я столько копила, экономила на всем, кто же теперь мне поможет? Куда говоришь, милок, зайти? В кабинет? Какой кабинет? Нет у меня кабинета. Смс, говоришь? А что это?» Разговор в таком ключе может продолжаться очень долго, пока одному из собеседников не надоест. Злоумышленники будут пытаться объяснить вам, где посмотреть и как передать необходимые им данные, а вам останется только посмеяться над ситуацией.

«Хорошо, сейчас сам все проверю»

Эта фраза просто обескураживает мошенников. После нее продолжать разговор не имеет смысла. Если вам звонят и говорят, что по вашему счету зафиксированы сомнительные операции, просто ответьте, что прямо сейчас вы все проверите через онлайн-банкинг. Скорее всего, мошенники сразу положат трубку, а вы избавитесь от надоедливых собеседников.

«Спасибо за бдительность, это я сам перевел деньги на другой счет»

Еще один способ быстро прекратить общение с телефонными мошенниками – подтвердить слова «банковского сотрудника». В ответ на заявление звонящего о том, что с карточки сняли крупную сумму, скажите, что вы сами сделали перевод, и поблагодарите банк за бдительность.

«Карточка заблокирована»

Действенный способ быстро избавиться от телефонных мошенников — просто ответить на их заявление о якобы произошедшей краже денег со счета, что карточка, о которой идет речь, давно заблокирована. Злоумышленникам останется только закончить разговор, с позором приняв поражение.

Молчание — золото

Вы можете не вступать в разговор с телефонными мошенниками, а поступить следующим образом. Просто включите на всю мощность радио и поднесите телефон к динамику.

Богатая фантазия

Можно отлично разыграть мошенников и заставить их попотеть, пытаясь заполучить доступ к онлайн-банкингу жертвы. Вам нужно придумать номер карточки, пароль и логин от личного кабинета, а также сколько денег хранилось на счете, и сообщить эти данные злоумышленникам. Как же будет весело, когда мошенники поймут, что обманули не они, а их! 

Задавайте уточняющие вопросы

В ходе разговора вы можете задавать различные вопросы злоумышленникам. Так, можно уточнить, о каком конкретно договоре идёт речь, спросить его номер и дату подписания. Мошенники не располагают такими данными, поэтому они уйдут от ответа, или с большой вероятностью, закончат разговор.

«Хватит обманывать»

Сразу в начале разговора обозначьте свою позицию: что вы в курсе, что банки не звонят своим клиентам. Поинтересуйтесь, кто ваш оппонент, и с какой целью вам позвонили. Мошеннику больше ничего не останется, как ретироваться.

«Майор прокуратуры на связи»

Спокойно и уверенно ответьте злоумышленникам, что они ошиблись номером, а на связи – майор прокуратуры. После чего представьтесь по фамилии, имени, отчеству.

Ссылайтесь на закон

Чтобы звонок от мошенников не застал вас врасплох, заранее подготовьтесь к нему. Запомните номер и название статьи УК о мошеннических действиях с банковскими карточками, и ссылайтесь на нормативный акт при общении со злоумышленниками.

Мошенники могут обманывать честных граждан, не только выманивая пароли от личного кабинета, но и предлагая кредитные продукты и различные акции. Поэтому брать взаймы всегда нужно через проверенные сервисы. Лучше отдать предпочтение в пользу варианта, который гарантированно защитит вас от нелегального доступа к персональным данным.

Мария Агаркова
Мария Агаркова Автор текстов Высшее образование по специальности «Экономика предприятия». Эксперт в финансовой тематике
Получить деньги онлайн