Микрокредиты / Блог / Как отличить настоящий отзыв в интернете от заказного


Лайфхаки

Как отличить настоящий отзыв в интернете от заказного

Как отличить настоящий отзыв в интернете от заказного - 1

Многие достаточно часто, прежде чем купить какой-нибудь товар или воспользоваться услугой, читают в интернете отзывы о производителе, а также о самой продукции. Это позволяет заранее оценить плюсы и минусы предстоящей покупки. Однако мало кто задумывается, что отзывы, размещенные в интернете, могут быть заказными. Как научиться отличать их от настоящих, расскажем в нашей статье. 

Содержание

Где обычно размещаются отзывы

Обычно отзывы размещаются:

Найти отзывы на какой-нибудь товар, услугу или компанию очень просто. Для этого нужно только задать соответствующий запрос в поисковике.

Где можно заказать отзыв

Отзывы обычно заказывают в специализированных компаниях, оказывающих такую услугу, или на биржах для фрилансеров. Стоимость услуги зависит от длины текста и особенностей интернет-площадки, на которой будет размещен отзыв. Чем известнее сайт, тем выше будет цена, поскольку действуют более строгие правила модерации.

Заказчик публикует на фриланс-бирже или отдает в агентство техзадание на отзыв, а также обозначает срок исполнения. В техзадании обычно указываются следующие данные:

  • наименование компании, товара или услуги;
  • их плюсы и в некоторых случаях минусы;
  • ключи для СЕО-поиска.
  • длина текста;
  • интернет-площадки, на которых планируется публикация;
  • количество отзывов;
  • требования к профилю автора.

Фото для сопровождения отзыва, если в этом есть необходимость, предоставляет заказчик. Важно, чтобы картинки были уникальными. Иначе они могут не пройти модерацию.

Достаточно часто на практике применяется такая схема. Компания даёт скидку на следующую покупку или перечисляет небольшое вознаграждение, если клиент оставит отзыв. Подобные отзывы настоящие, но выглядят как фальшивые.

Как отличить настоящий отзыв от заказного

Есть признаки, по которым можно отличить настоящий отзыв от заказного. Расскажем о них.

  1. Периодичность написания отзывов

Настоящие отзывы, как правило, публикуются в случайном порядке — раз в несколько дней, а то и реже. И уж точно не размещаются один за другим, к примеру, каждые полчаса.

Заказные же отзывы очень часто размещаются сразу «пачкой» в один день. Они имеют одинаковую структуру и объем — строго в соответствии с техническим заданием.

  1. Эмоциональная окраска

Если отзыв слишком эмоциональный и перенасыщен словами в превосходной форме, стоит усомниться в его правдивости. Какими бы ни были замечательными товар или услуга, всегда есть какие-то недостатки. 

  1. Частота написания отзывов

Если в один день от имени одного пользователя публикуется сразу несколько отзывов, скорее всего, они заказные, поэтому не заслуживают доверия.

  1. Упоминание имен сотрудников компании

Когда в отзыве указываются фамилии и имена нескольких сотрудников компании, скорее всего, перед вами фальшивка. Ведь мало кто запоминает, как зовут людей, с которыми пришлось общаться от силы полчаса. Однако это правило не распространяется на отзывы о врачах, косметологах, парикмахерах и других «узких» специалистах.

  1. Неоригинальные фотографии

Когда отзыв сопровождается фото, стоит проверить его уникальность. Если выяснится, что фотография неоригинальная, велика вероятность, что и отзыв заказной.

  1. Наличие рекламных формулировок

Когда в отзыве есть фразы из рекламы или обезличенные формулировки, которые подходят к любому товару или услуге, скорее всего, это фальшивка. Не стоит безоговорочно доверять такому отзыву. Высока вероятность, что его написали за деньги.

  1. Запоздалая публикация

Если отзыв написан на товар, купленный очень давно, это должно насторожить. Вероятно, его оставили не для того, чтобы поделиться своим мнением, а чтобы получить скидку на следующую покупку.

  1. Несоответствие действительности

Если человек, который пишет отзыв, не знаком с товаром и не разбирается в нём, будет много ошибок. Тогда описание не будет соответствовать действительности. В нём будет рассказываться о функциях и дополнительных опциях, которых на самом деле нет.

  1. Оправдание минусов

Если в отзыве всё внимание уделяется только тому, чтобы оправдать какой-то недостаток товара, скорее всего, он фейковый. Настоящие отзывы люди оставляют для того, чтобы поделиться мнением, рассказать о своём опыте, а не оправдать минусы продукции. Поэтому отзывам, авторы которых хотят «обелить» товар или компанию, лучше не доверять.

  1. Наличие ключей для СЕО

Если отзыв заказной, в нём обязательно будут ключевые слова, необходимые для продвижения текста в поисковых системах. Такие ключи подбирают СЕО-специалисты, ориентируясь на самые частые запросы в интернете. Когда копирайтеру не удается гармонично вписать ключевые слова в текст, отзыв получается кривым. Это сразу бросается в глаза. Таким отзывам не стоит доверять.

Источники:

  1. skillbox.ru
  2. vc.ru
  3. journal.tinkoff.ru
  4. texterra.ru
  5. uprav.ru
  6. hi-tech.mail.ru
  7. insales.ru
Мария Агаркова
Мария Агаркова Автор текстов Высшее образование по специальности «Экономика предприятия». Эксперт в финансовой тематике
Получить деньги онлайн