Микрокредиты / Блог / Как грамотно построить диалог с телефонными мошенниками


Финансовая безопасность

Как грамотно построить диалог с телефонными мошенниками

Как грамотно построить диалог с телефонными мошенниками - 1

В последнее время случаи мошенничества по телефону и в интернете набирают обороты. Участились и случаи обмана граждан в среде банковских продуктов. Физические лица относятся к наиболее уязвимой категории граждан. Многие люди недостаточно осведомлены об уловках мошенников, поэтому злоумышленники могут украсть денежные средства или оформить незаконный кредит на имя жертвы. Как обезопасить себя, своих близких и не попасть на удочку мошенников читайте в статье.

Как обманывают людей по телефону

Обычно преступники, которые совершают мошенничество, являются хорошими психологами. Они играют на таких чувствах человека как испуг, растерянность, доверие. Они подбирают модель поведения и используют свои приемы в зависимости от ситуации. 

Если звонит мошенник…

Чтобы получить конфиденциальные сведения, преступники могут представляться сотрудниками банка, работниками службы безопасности и т.п. Обычно они применяют три типа воздействия.

  1. Вызывают растерянность. В таком случае о гражданине уже известна некоторая информация. При помощи этих сведений мошенник дезорганизует жертву, заставляет сомневаться и слушать собеседника. Как только это происходит, начинают применяться другие приемы. 

  2. Играют на страхе. После того, как внимание жертвы захвачено, используется прессинг. Например, внезапно сообщается о том, что кто-то получил доступ к вашим счетам и нужно срочно сообщить конфиденциальные данные, чтобы это предотвратить. 

  3. Играют на доверии. Если мошенникам удалось напугать человека, то далее они пытаются якобы оказать поддержку и предлагает помочь. Теперь их задача втереться в доверие, чтобы раздобыть сведения.

Как правильно себя вести и не оказаться обманутым

Итак, если вы заподозрили, что звонок поступил от мошенников:

  • постарайтесь долго не разговаривать, не поддерживайте диалог;

  • не отвечайте на вопросы о личных данных;

  • говорите, что всю информацию вы уточните в отделении банка;

  • ни на что не давайте своего согласия;

  • не шутите над злоумышленниками и не грубите им. Помните, что у них могут иметься достаточные сведения для того, чтобы заблокировать ваши карты или счета. 

Обычно звонки мошенников ничем не отличаются от общения с реальными сотрудниками банка. Такая же осведомленность, внимание, сдержанность, грамотная речь, поставленный голос. Но есть некоторые знаки, по которым можно распознать обман. 

Обычно реальные сотрудники финансовых компаний звонят лишь в нескольких случаях. Первый — предлагают продукт или услугу, второй — предупреждают о просрочке платежа. Даже если речь идет о защите персональных данных или конфиденциальных сведений, то клиенту предложат прийти в отделение банка. И подобные звонки будут всегда осуществляться с известного многоканального телефона. 

Важно. Сотрудники банков не будут спрашивать у клиента трехзначный код с оборота карты или пин. Также клиента не будут просить найти ближайший банкомат, чтобы проделать определенные операции со средствами. Не реагируете на подобные просьбы, а также не переходите по сомнительным ссылкам из смс-сообщений. 

После подобных звонков обязательно сохраняйте номера, с которых вам звонили, чтобы передать их банку или сотрудникам полиции. Проверить информацию, которую предоставили вам мошенники (например, о том, что кто-то покушается на ваши средства), можно, напрямую обратившись в банк.

Мария Агаркова
Мария Агаркова Автор текстов Высшее образование по специальности «Экономика предприятия». Эксперт в финансовой тематике
Получить деньги онлайн