Личные финансы
Как защитить карту от блокировки
Какие меры необходимо предпринять, если банк заблокировал карту? Как это могло случиться, и куда теперь следует обратиться, чтобы исправить ситуацию? Попробуем найти ответы на эти вопросы.
Основные причины
Есть несколько оснований, по которым банковские карты блокируются. Причины блокировки разнятся и напрямую зависят от политики, проводимой конкретной финансовой организацией. Однако для большинства банков они будут схожими, так как основываются на действующем законодательстве РК, регулирующем сферу отмывания доходов, полученые преступным путем. Как правило, карты блокируются, когда фиксируются подозрительные транзакции.
Важно понимать, что финучреждения зачастую злоупотребляют своими полномочиями и не несут за это ответственности. В этом вопросе госорганы становятся на сторону банков: стараться обжаловать сам факт блокирования счета бессмысленно, если финансовая организация действовала в соответствии с законом.
Обращаться с иском в суд или предъявлять претензии обслуживающему банку следует только если были выяснены все обстоятельства или предоставлена запрашиваемая документация, а доступ к заблокированным деньгам так и не открылся.
Транзакции, попадающие под подозрение
Перечислим основания, при наличии которых финучреждение вправе заблокировать карту:
-
деньги зачисляются и снимаются со счета несколько раз за день, причем операции осуществляются по одной и той же схеме;
-
при запросе каких-либо данных клиент отказывает в предоставлении информации;
-
идентификация контрагентов клиента невозможна;
-
наличные снимаются слишком быстро и часто;
-
принимаются меры излишней предосторожности, вызывающие подозрение;
-
изменилась локация осуществления транзакций (часто так происходит, когда совершается много мелких операций за рубежом).
Чтобы карту не заблокировали, важно не допускать возникновения подобных ситуаций.
Что делать?
Проблема блокировки карты решается просто. Как только финансовая организация заканчивает проверку проводимой операции, или же если клиент самостоятельно предоставляет запрашиваемую документацию, блокировка снимается.
В том случае, если клиент не может предоставить всю запрашиваемую документацию для разблокировки зарплатной или любой другой карты, имеет смысл составить претензию. В ней необходимо попросить банк в письменной форме уведомить вас, по каким причинам карта была заблокирована и почему не сняли ограничения. Кроме того, нужно обозначить в претензии продолжительность периода, в течение которого вам должны ответить на нее. Также советуем указать в претензии, что если банк проигнорирует ваши требования, вы направите исковое заявление в суд.
Вполне вероятно, что в такой ситуации финансовая организация примет решение о прекращении сотрудничества с вами. Тогда следует расторгнуть договор и перейти на обслуживание в другой банк. В этом случае вам обязаны будут вернуть все деньги, находящиеся на счете. Если этого не случится — нужно будет подать жалобу на банк в госорганы.
Если банк заблокировал карту, а деньги нужны здесь и сейчас, советуем рассмотреть вариант оформления быстрого микрокредита. Так, можно взять деньги в сервисе микрокредитования в Казахстане. Вам нужно будет только обозначить предпочтительные условия микрокредитования и выбрать самый выгодный вариант из предлагаемых компанией.