Микрокредиты / Блог / Когда банк законно блокирует банковскую карту?


Кредиты и МФО

Когда банк законно блокирует банковскую карту?

Когда банк законно блокирует банковскую карту? - 1

В республике постоянно растет количество операций, проводимых с помощью банковских карт. Казахстанцы активно пользуются пластиком для оплаты товаров и услуг, а также денежных переводов знакомым и близким. Такой способ взаиморасчетов стал привычным для многих, поэтому когда банк внезапно блокирует карту, это как минимум неудобно. Почему так может произойти, и через сколько снимается ограничение, если блокировали карту, узнаете из нашей статьи.

Содержание

Почему банки блокируют карты

Под блокировкой карты понимается запрет на осуществление любых операций с ней.

Сюда относятся денежные переводы, снятие наличных в банкоматах, оплата товаров и услуг.

Правила блокировки карты прописываются в договоре с банком. Там же указывается, куда нужно обратиться, чтобы снять ограничение.

Так, банк имеет право блокировать карту, если стало известно, что ее потеряли, украли, или кто-то посторонний пользуется ей, а также если сам держатель нарушил условия договора о выдаче и использовании карты.

В каких случаях обычно блокируют карты

  1. Если несколько раз ввели неправильный ПИН-код
Банк может заблокировать карту, если несколько раз некорректно введен ПИН-код в банкомате или терминале.

Количество допустимых неправильных попыток зависит от условий конкретного банка и обычно не превышает пяти.

Чтобы разблокировать карту как можно быстрее в этом случае, нужно обратиться на горячую линию банка или подать заявку онлайн — через личный кабинет на сайте или в мобильном приложении. В некоторых банках допускается самостоятельно решать проблему с блокировкой карты из-за неправильно введенного пароля — воспользовавшись функцией обнуления счетчика некорректных попыток ввода ПИН-кода в мобильном приложении.

  1. При подозрительных операциях
Если операция выглядит подозрительно, банк имеет право блокировать карту.

Это делается для того, чтобы защитить деньги клиента от кражи интернет-мошенниками. В таком случае банк сам связывается с держателем — по телефону, электронной почте, с помощью СМС — и сообщает ему о причине блокировки. Если клиент подтверждает, что сомнительную транзакцию осуществил он сам, блокировка снимается, и проводится замороженная операция. Или же в этом случае держатель сам может обратиться в банк, чтобы выяснить, почему блокировали карту, и если нет никакой опасности, что деньги украдут злоумышленники, оставить заявку, чтобы сняли все ограничения.

При этом важно понимать, что сообщение о том, что блокирована карта, может поступить не от банка, а от мошенников. Интернет-преступники часто используют такой прием. Они обзванивают банковских клиентов и сообщают о блокировке, которая была сделана якобы для того, чтобы со счета не украли деньги. А для того, чтобы снять все ограничения, лжесотрудники банка предлагают держателю сообщить им динамический пароль от входа в личный кабинет, и если клиент соглашается, получают доступ к его счету. После чего дело остается за малым — с карты списываются все деньги.

Поэтому когда поступает звонок или приходит сообщение, что заблокирована карта, лучше самому обратиться на горячую линию банка, чтобы узнать, почему так произошло, и что можно сделать в этом случае. Так будет проще и безопаснее.
  1. Если нарушили закон об отмывании денег, полученных нелегальным путем

Банк может заблокировать карту, если возникли подозрения, что деньги, используемые при совершении операции, были получены нелегальным путем. Аналогичным образом поступают, если в признаках совершаемой операции банк увидел, что деньги направляются на финансирование терроризма. Причем банк не просто блокирует карту, а добавляет клиента в черный список. Чтобы этого не произошло, в этом случае нужно самому обратиться в банк и предоставить доказательства того, что операция проводилась без нарушения действующего законодательства, а также пояснить, куда должны были пойти деньги.

В каких еще случаях банки блокируют обычные и зарплатные карты

Заблокировать карту банк имеет право и в том случае, если арестовали счет. Ограничения могут наложить из-за долгов по:

  • коммунальным платежам;
  • алиментам;
  • штрафам;
  • налогам и т.д.

В этом случае запрет на операции вводится на основании решения компетентного госоргана. Чаще всего это — постановление суда или пристава.

Если такое произошло, клиент может обратиться в банк за разъяснениями: на какую сумму и на основании какого документа был наложен арест. Обычно после оплаты задолженности все ограничения снимаются.

Стоит отметить, что блокировать могут любой пластик: банки имеют право накладывать ограничения по операциям, в том числе, с зарплатными картами. При этом блокировке не подлежат карточки, привязанные к специальным счетам, — тем, которые предназначены для зачисления социальных выплат и пособий от государства. Деньги, хранящиеся на таких счетах, не могут быть арестованы ни судебными приставами, ни кредитными организациями.

Источники:

  1. adilet.zan.kz
  2. online.zakon.kz
  3. gov.kz
  4. online.zakon.kz
Мария Агаркова
Мария Агаркова Автор текстов Высшее образование по специальности «Экономика предприятия». Эксперт в финансовой тематике
Получить деньги онлайн