Личные финансы
Придёт ли перевод на заблокированную карту?
Блокировка карты — это стандартная ситуация, решить которую можно достаточно быстро. Но что делать, если на пластик вот-вот должен прийти денежный перевод? Далее рассмотрим, в каких случаях банк может заморозить карточку, как снова получить доступ к средствам и предотвратить такие ситуации в будущем.
Что происходит с деньгами, когда карта заблокирована
Для начала следует разобраться во взаимосвязи между платёжной картой и счётом. Когда клиент заключает договор с банком, ему открывают стандартный счёт, на который потом зачисляют средства. К счёту подвязывают пластик — физический носитель, обеспечивающий постоянный доступ к этим финансам.
С помощью карточки можно:
- снимать наличку в банкомате;
- рассчитываться через платёжные терминалы;
- совершать онлайн-платежи через интернет.
Мы привыкли говорить, что деньги хранятся на карте, но на самом деле средства находятся на счёте, а пластик просто позволяет ими пользоваться, не обращаясь в кассу банка. Поэтому если карта повреждена, утеряна или заблокирована, это не влияет на состояние счёта.
Блокировка — это временный запрет на любые операции с пластиком, включая снятие наличности, совершение безналичных оплат и переводов. При этом счёт остаётся невредимым и деньги с него не пропадают.
Что касается поступления переводов, то всё зависит от того, по каким реквизитам отправитель перечисляет средства. Если по номеру счёта, то деньги поступят без проблем, а если по номеру заблокированной карточки — вернутся обратно.
Причины, по которым банк блокирует карты
Неправильно введённый PIN-код
При снятии денег в банкомате у пользователя есть ограниченное количество попыток ввода PIN-кода — обычно три или пять, в зависимости от банка. Если человек все разы указывает неправильную комбинацию, то это считается попыткой хищения средств и пластик блокируется автоматически.
Что делать?
В такой ситуации разблокировать карту можно самостоятельно, обнулив счетчик ввода PIN-кода в мобильном банкинге. Также можно позвонить в службу поддержки клиентов банка-эмитента с соответствующим запросом. Консультант подтвердит личность держателя карточки и снимет блокировку.
Нетипичные транзакции
Банк вправе временно заблокировать карту, если её владелец совершает нетипичные операции, например:
- снимает слишком большие суммы за раз;
- оплачивает крупные онлайн-покупки, чего раньше никогда не делал;
- впервые рассчитывается картой за границей;
- несколько раз подряд неудачно пытается оплатить товары или услуги через интернет.
Такие действия считаются подозрительными, потому что отличаются от обычного потребительского поведения человека. Это может говорить о том, что карту похитили мошенники и теперь пытаются воспользоваться ею. Чтобы защитить средства клиента, банк может «заморозить» пластик до выяснения обстоятельств.
Что делать?
Достаточно позвонить на горячую линию банка и подтвердить, что транзакция санкционирована. В редких случаях банковские сотрудники сами связываются с держателями карт, чтобы уточнить, кто именно совершает платёжную операцию.
Окончание срока действия карты
У каждой карточки есть свой срок действия, который указан на её лицевой стороне. Когда он истекает, пластик считается недействительным и автоматически блокируется. Это никак не влияет на состояние счёта — деньги с него не исчезают, а платежи продолжают поступать (если их перевели по номеру счёта).
Что делать?
В данном случае нужно обратиться в отделение банка и перевыпустить карту. Вы получите новый пластик с другим номером и сроком действия.
Подозрения в мошенничестве
В РК действует закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», который разрешает банку блокировать подозрительные транзакции. Например, карту могут заморозить, если на счёт поступают деньги, полученные преступным путем, или если держателя пластика подозревают в нелегальной деятельности либо финансировании преступников. У финансовых организаций есть специальный перечень признаков сомнительных операций.
Что делать?
Чтобы разблокировать карту, следует обратиться в банк и выяснить, какие операции вызвали подозрения. Далее нужно подтвердить законность и безопасность транзакций, к примеру, разъяснив цели денежных переводов и источники средств, поступающих на счёт. Если этого не сделать, банк может внести владельца карты в «чёрный список».
Арест счетов из-за долгов
По решению суда приставы вправе арестовать счета злостного должника и заблокировать его карты. Например, человек накапливает долги по кредитам, поэтому банк подает судебный иск и добивается решения о принудительном взыскании. Если неплательщик отказывается добровольно погашать задолженность, судебные исполнители принимают постановление об аресте его счетов, которое передают в банк. Финансовая организация блокирует карты и счета клиента, лишая его возможности распоряжаться хранящимися средствами.
При этом переводы могут поступать на арестованный счёт, просто снять или перечислить деньги уже не получится.
Что делать?
Следует обратиться в банк и получить разъяснения, почему счета арестованы. Если речь о долгах, то снять блокировку можно, только расплатившись с кредиторами. Судебные исполнители должны зафиксировать выплату задолженности и направить в банк новое распоряжение о снятии ареста.
Как предотвратить блокировку карт
- Следуйте правилам использования карт, которые указаны в договоре с банком.
- Следите за сроком действия пластика и вовремя перевыпускайте его, не откладывая на последний момент.
- Уезжая за границу, свяжитесь с представителем банка и предупредите о поездке, чтобы ваши операции в другой стране не блокировались.
- Изучите в настройках онлайн-банкинга, какие лимиты и запреты действуют по вашей карте, и при необходимости отмените их. Например, планируя купить что-то через интернет, измените или снимите ограничение на сумму онлайн-оплат, чтобы банк не отменил операцию и не заблокировал пластик.
Не забывайте о мошенниках
Самой популярной мошеннической схемой остается фейковый звонок из банка с сообщением о блокировке счетов и карт. Аферисты называют причиной «заморозки»:
- утечку базы данных клиентов банка;
- необходимость в обновлении персональной информации о владельце карты;
- попытку мошенников похитить деньги со счёта;
- подозрение в совершении незаконных операций.
Чтобы разблокировать пластик, преступники просят сообщить конфиденциальные данные, например CCV- или PIN-коды к картам, данные для доступа в онлайн-банкинг, разовые коды из SMS-сообщений от банка. В некоторых случаях они убеждают установить на смартфон специальное приложение, которое оказывается шпионской программой для хищения информации с устройства. Получив секретные данные, аферисты могут похитить деньги со счетов.
Три главных правила защиты от мошенников — помните, что:
- Никто не вправе запрашивать конфиденциальные данные клиента банка. Это касается не только простых людей, но и банковских сотрудников, правоохранителей, представителей государственных учреждений.
- Банк крайне редко связывается с клиентами, чтобы сообщить о проблемах с картами. В большинстве случаев пластик блокируется автоматически, и его держателю нужно самостоятельно связаться со службой поддержки, чтобы исправить ситуацию. Звонок с сообщением о «заморозке» карточек и счетов уже должен вызвать подозрения в мошенничестве.
- Если вам звонят от имени банка и говорят о блокировке пластика или других проблемах со счетами, нельзя сразу сообщать какую-либо информацию или следовать инструкциям. Прервите разговор и самостоятельно позвоните в службу поддержки клиентов банка по официальному номеру телефона горячей линии и уточните правдивость сведений.
Главная ошибка жертв мошенников — желание решить мнимую проблему как можно быстрее, не разбираясь с деталями. Блокировка карты не является экстренной ситуацией или чем-то непоправимым, поэтому не стоит спешить и следовать чужим указаниям.
Выводы
- Блокировка карты не означает арест счёта или потерю денег на нём. Банк просто временно ограничивает любые операции с определённым пластиком.
- Перевод может без проблем поступить на заблокированную карту, если деньги прислали по реквизитам счёта. Средства, перечисленные по номеру «замороженного» пластика, вернутся отправителю.
- Банк вправе заблокировать карту, если держатель совершает нетипичные операции, неправильно вводит PIN-код, подозревается в мошенничестве, просрочил перевыпуск пластика. «Заморозка» может сопровождаться арестом счёта, если есть соответствующее решение суда.
- Чтобы разблокировать карту, нужно связаться с представителем банка, разъяснить ситуацию и следовать указаниям сотрудника организации.
Источники: