Микрокредиты / Блог / Придёт ли перевод на заблокированную карту?


Личные финансы

Придёт ли перевод на заблокированную карту?

Придёт ли перевод на заблокированную карту? - 1

Блокировка карты — это стандартная ситуация, решить которую можно достаточно быстро. Но что делать, если на пластик вот-вот должен прийти денежный перевод? Далее рассмотрим, в каких случаях банк может заморозить карточку, как снова получить доступ к средствам и предотвратить такие ситуации в будущем.

Содержание

Что происходит с деньгами, когда карта заблокирована

Для начала следует разобраться во взаимосвязи между платёжной картой и счётом. Когда клиент заключает договор с банком, ему открывают стандартный счёт, на который потом зачисляют средства. К счёту подвязывают пластик — физический носитель, обеспечивающий постоянный доступ к этим финансам.

С помощью карточки можно:

  • снимать наличку в банкомате;
  • рассчитываться через платёжные терминалы;
  • совершать онлайн-платежи через интернет.

Мы привыкли говорить, что деньги хранятся на карте, но на самом деле средства находятся на счёте, а пластик просто позволяет ими пользоваться, не обращаясь в кассу банка. Поэтому если карта повреждена, утеряна или заблокирована, это не влияет на состояние счёта.

Блокировка — это временный запрет на любые операции с пластиком, включая снятие наличности, совершение безналичных оплат и переводов. При этом счёт остаётся невредимым и деньги с него не пропадают.

Что касается поступления переводов, то всё зависит от того, по каким реквизитам отправитель перечисляет средства. Если по номеру счёта, то деньги поступят без проблем, а если по номеру заблокированной карточки — вернутся обратно.

Причины, по которым банк блокирует карты

Неправильно введённый PIN-код

При снятии денег в банкомате у пользователя есть ограниченное количество попыток ввода PIN-кода — обычно три или пять, в зависимости от банка. Если человек все разы указывает неправильную комбинацию, то это считается попыткой хищения средств и пластик блокируется автоматически.

Что делать?

В такой ситуации разблокировать карту можно самостоятельно, обнулив счетчик ввода PIN-кода в мобильном банкинге. Также можно позвонить в службу поддержки клиентов банка-эмитента с соответствующим запросом. Консультант подтвердит личность держателя карточки и снимет блокировку.

Нетипичные транзакции

Банк вправе временно заблокировать карту, если её владелец совершает нетипичные операции, например:

  • снимает слишком большие суммы за раз;
  • оплачивает крупные онлайн-покупки, чего раньше никогда не делал;
  • впервые рассчитывается картой за границей;
  • несколько раз подряд неудачно пытается оплатить товары или услуги через интернет.

Такие действия считаются подозрительными, потому что отличаются от обычного потребительского поведения человека. Это может говорить о том, что карту похитили мошенники и теперь пытаются воспользоваться ею. Чтобы защитить средства клиента, банк может «заморозить» пластик до выяснения обстоятельств.

Что делать?

Достаточно позвонить на горячую линию банка и подтвердить, что транзакция санкционирована. В редких случаях банковские сотрудники сами связываются с держателями карт, чтобы уточнить, кто именно совершает платёжную операцию.

Окончание срока действия карты

У каждой карточки есть свой срок действия, который указан на её лицевой стороне. Когда он истекает, пластик считается недействительным и автоматически блокируется. Это никак не влияет на состояние счёта — деньги с него не исчезают, а платежи продолжают поступать (если их перевели по номеру счёта).

Что делать?

В данном случае нужно обратиться в отделение банка и перевыпустить карту. Вы получите новый пластик с другим номером и сроком действия.

Подозрения в мошенничестве

В РК действует закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», который разрешает банку блокировать подозрительные транзакции. Например, карту могут заморозить, если на счёт поступают деньги, полученные преступным путем, или если держателя пластика подозревают в нелегальной деятельности либо финансировании преступников. У финансовых организаций есть специальный перечень признаков сомнительных операций.

Что делать?

Чтобы разблокировать карту, следует обратиться в банк и выяснить, какие операции вызвали подозрения. Далее нужно подтвердить законность и безопасность транзакций, к примеру, разъяснив цели денежных переводов и источники средств, поступающих на счёт. Если этого не сделать, банк может внести владельца карты в «чёрный список».

Арест счетов из-за долгов

По решению суда приставы вправе арестовать счета злостного должника и заблокировать его карты. Например, человек накапливает долги по кредитам, поэтому банк подает судебный иск и добивается решения о принудительном взыскании. Если неплательщик отказывается добровольно погашать задолженность, судебные исполнители принимают постановление об аресте его счетов, которое передают в банк. Финансовая организация блокирует карты и счета клиента, лишая его возможности распоряжаться хранящимися средствами.

При этом переводы могут поступать на арестованный счёт, просто снять или перечислить деньги уже не получится.

Что делать?

Следует обратиться в банк и получить разъяснения, почему счета арестованы. Если речь о долгах, то снять блокировку можно, только расплатившись с кредиторами. Судебные исполнители должны зафиксировать выплату задолженности и направить в банк новое распоряжение о снятии ареста.

Как предотвратить блокировку карт

  1. Следуйте правилам использования карт, которые указаны в договоре с банком.
  2. Следите за сроком действия пластика и вовремя перевыпускайте его, не откладывая на последний момент.
  3. Уезжая за границу, свяжитесь с представителем банка и предупредите о поездке, чтобы ваши операции в другой стране не блокировались.
  4. Изучите в настройках онлайн-банкинга, какие лимиты и запреты действуют по вашей карте, и при необходимости отмените их. Например, планируя купить что-то через интернет, измените или снимите ограничение на сумму онлайн-оплат, чтобы банк не отменил операцию и не заблокировал пластик.

Не забывайте о мошенниках

Самой популярной мошеннической схемой остается фейковый звонок из банка с сообщением о блокировке счетов и карт. Аферисты называют причиной «заморозки»:

  • утечку базы данных клиентов банка;
  • необходимость в обновлении персональной информации о владельце карты;
  • попытку мошенников похитить деньги со счёта;
  • подозрение в совершении незаконных операций.

Чтобы разблокировать пластик, преступники просят сообщить конфиденциальные данные, например CCV- или PIN-коды к картам, данные для доступа в онлайн-банкинг, разовые коды из SMS-сообщений от банка. В некоторых случаях они убеждают установить на смартфон специальное приложение, которое оказывается шпионской программой для хищения информации с устройства. Получив секретные данные, аферисты могут похитить деньги со счетов.

Три главных правила защиты от мошенников — помните, что:

  1. Никто не вправе запрашивать конфиденциальные данные клиента банка. Это касается не только простых людей, но и банковских сотрудников, правоохранителей, представителей государственных учреждений.
  2. Банк крайне редко связывается с клиентами, чтобы сообщить о проблемах с картами. В большинстве случаев пластик блокируется автоматически, и его держателю нужно самостоятельно связаться со службой поддержки, чтобы исправить ситуацию. Звонок с сообщением о «заморозке» карточек и счетов уже должен вызвать подозрения в мошенничестве.
  3. Если вам звонят от имени банка и говорят о блокировке пластика или других проблемах со счетами, нельзя сразу сообщать какую-либо информацию или следовать инструкциям. Прервите разговор и самостоятельно позвоните в службу поддержки клиентов банка по официальному номеру телефона горячей линии и уточните правдивость сведений.

Главная ошибка жертв мошенников — желание решить мнимую проблему как можно быстрее, не разбираясь с деталями. Блокировка карты не является экстренной ситуацией или чем-то непоправимым, поэтому не стоит спешить и следовать чужим указаниям.

Выводы

  1. Блокировка карты не означает арест счёта или потерю денег на нём. Банк просто временно ограничивает любые операции с определённым пластиком.
  2. Перевод может без проблем поступить на заблокированную карту, если деньги прислали по реквизитам счёта. Средства, перечисленные по номеру «замороженного» пластика, вернутся отправителю.
  3. Банк вправе заблокировать карту, если держатель совершает нетипичные операции, неправильно вводит PIN-код, подозревается в мошенничестве, просрочил перевыпуск пластика. «Заморозка» может сопровождаться арестом счёта, если есть соответствующее решение суда.
  4. Чтобы разблокировать карту, нужно связаться с представителем банка, разъяснить ситуацию и следовать указаниям сотрудника организации.

Источники:

  1. nur.kz
  2. informburo.kz
  3. sputnik.kz

 

Мария Агаркова
Мария Агаркова Автор текстов Высшее образование по специальности «Экономика предприятия». Эксперт в финансовой тематике
Получить деньги онлайн