Микрокредиты / Блог / Как отличить настоящего сотрудника банка от мошенника?


Финансовая безопасность

Как отличить настоящего сотрудника банка от мошенника?

Как отличить настоящего сотрудника банка от мошенника? - 1

Мошенники постоянно совершенствуют способы обмана людей — «попасться на крючок» может каждый. Однако есть несколько примет, по которым получится отличить настоящего сотрудника банка от афериста. О них расскажем в нашей статье.

Содержание

Мошенники первыми выходят на контакт

Когда вам звонят «из банка», сразу стоит насторожиться. Банковские сотрудники выходят на связь с клиентами в исключительных случаях. Чаще всего — чтобы сообщить о наличии просрочки. Также из банка могут позвонить с предложением оформить какой-нибудь продукт, например открыть вклад или заказать кредитную карту.

При этом есть вероятность, что с подобным предложением к вам обратится мошенник, и распознать его будет не так уж просто. Стоит сразу насторожиться и не верить на слово собеседнику, поскольку злоумышленники активно пользуются сервисами подмены номеров, применяют в своей работе различные психологические приемы воздействия на жертву. В этом случае лучше самому перезвонить в банк и удостовериться, что вам звонили именно оттуда.

Аферисты сразу заводят разговор о деньгах

Главная задача аферистов — завладеть чужими сбережениями. Поэтому злоумышленники в самом начале разговора заводят речь о том, что ваши деньги под угрозой и их нужно спасать. Обычно сразу предлагается вывести средства на так называемый «безопасный счёт», с которого украсть деньги будет уже невозможно. Если вам поступает подобное предложение, скорее всего, вас пытаются обмануть.

В этом случае лучше прекратить разговор, зайти в онлайн-банкинг и самому проконтролировать движение денег по своему счёту. Или можно позвонить на горячую линию обслуживающего банка, чтобы уточнить все нюансы. 

Злоумышленники стараются выманить личные данные жертвы

Сотрудник банка в разговоре с клиентом не будет уточнять его конфиденциальные данные — все необходимые сведения есть в информационной базе финансовой организации. Когда банк замечает сомнительную операцию, с клиентом связываются только, чтобы подтвердить или отклонить её. Персональные данные при этом не запрашиваются.

Поэтому если собеседник пытается узнать реквизиты счёта или карты, логины и пароли к личному кабинету или СМС-коды из банковских уведомлений, можете не сомневаться — перед вами мошенник. Никакую информацию сообщать злоумышленнику нельзя. В этом случае нужно сразу прекратить разговор.

Мошенники пытаются вывести жертву на эмоции

Мошенники всегда стараются воздействовать на жертву психологически, вызвать яркие эмоции, чаще всего — напугать. Поступая таким образом, злоумышленники пытаются сбить человека с толку и притупить бдительность. Аферисты рассчитывают на то, что жертва под воздействием сильных эмоций начнет паниковать. И тогда — выполнит любые просьбы и выдаст любую информацию, чтобы спасти сбережения.

Поэтому если вам говорят, что ваш счёт взломали, прямо сейчас с него выводятся деньги и их немедленно нужно спасать, не теряйте голову. Лучшее решение в этом случае — самому позвонить в банк и заблокировать счёт, если по нему на самом деле были зафиксированы сомнительные операции. 

Злоумышленники «давят» на жертву

Злоумышленники, в отличие от банковских сотрудников, никогда не дают времени на раздумья, всегда торопят, стараются «надавить» на собеседника. Делается это для того, чтобы снизить бдительность жертвы, заставить выполнить какие-то условия.

Ситуация, в которой вам не дают выбора и принуждают действовать быстро и без раздумий, должна вызвать подозрение. Если чувствуете, что на вас давят, лучше сразу прекратить общение.

Настоящий сотрудник банка, в отличие от мошенника, будет разговаривать спокойно; тем более он не станет нагнетать обстановку и оказывать психологическое воздействие на клиента.

Как не стать жертвой мошенников?

Главное правило, которое нужно соблюдать, если вы не хотите стать жертвой мошенников, — это не принимать поспешных решений, особенно если они касаются денег.

В разговоре с незнакомцем всегда берите небольшой тайм-аут, чтобы во всем разобраться. Возьмите в привычку — перепроверять любую информацию, которая поступает извне.

Если вам позвонили из банка и сообщили, что на вашем счёте зафиксирована подозрительная активность, лучше сразу положить трубку. Ведь пока вы будете разбираться, кто вам звонит — реальный сотрудник или аферист — злоумышленник успеет усыпить вашу бдительность и получить от вас важную информацию, а может даже завладеть вашими деньгами.

Или же вы можете ошибиться и решить, что вам звонит настоящий банковский сотрудник, а на самом деле это будет мошенник. И тогда вы точно доверитесь ему и попадёте в ловушку.

P.S. Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка сняло ролик, в котором рассказывает о правилах безопасности в интернете. Видео доступно на казахском и русском языках.

Кибербезопасность

Киберқауіпсіздік

Источники:

  1. fingramota.kz
  2. tengrinews.kz
  3. sputnik.kz
  4. informburo.kz
  5. el.kz
  6. baigenews.kz
  7. 24.kz
  8. mgorod.kz
  9. liter.kz
Мария Агаркова
Мария Агаркова Автор текстов Высшее образование по специальности «Экономика предприятия». Эксперт в финансовой тематике
Получить деньги онлайн