Микрокредиты / СМИ о нас / Как исправить ложные сведения в кредитной истории


Как исправить ложные сведения в кредитной истории

Иногда добросовестные заёмщики попадают в ситуации, когда раньше они получали кредиты, а теперь получают отказы. Причиной тому может стать появление ошибок в личной кредитной истории (КИ), рассказали эксперты сервиса «Честное слово».

КИ — документ, отражающий информацию об имеющихся у заёмщика кредитах с историей их погашения. Эти сведения хранятся в бюро кредитных историй (далее — БКИ). В Казахстане их два:

  1. АО «Государственное кредитное бюро»;
  2. «Первое кредитное бюро».

Позитивная КИ помогает получить новый кредит.

 

Подать заявку на микрокредит

 

Негативная КИ уменьшает возможности одобрения, так как организации-кредиторы во избежание рисков отказывают тем, у кого в истории отмечены просрочки или незакрытые обязательства.

Банки и МФО избирательно работают с заявителями без кредитной истории, поскольку сложно предугадать, насколько исправно заёмщик станет платить или будет затягивать с оплатой.

Для отслеживания КИ личный кредитный отчёт можно получить бесплатно единожды в год:

  • на сайте БКИ онлайн;
  • в ЦОНах «Правительство для граждан»;
  • в филиалах «Казпочты».
При повторных обращениях услуга платная.

К неточностям в КИ приводят:

  1. Невнимательность. Так, вы оплатили просрочку или досрочно погасили микрокредит, но кредитор промедлил с отправкой данных в БКИ. И в истории осталась устаревшая информация.
  2. Дублирование сведений. Из-за программного сбоя или по иным причинам сотрудник кредитной организации может случайно дважды передать одни и те же данные о выдаче кредита в Бюро.
  3. Смена документов. Например, вам перевыпустили удостоверение личности, а в БКИ сведения не обновились. При запросе вашей КИ программа сформирует ложный отчёт, не содержащий данные об уже имевшихся кредитах.
  4. Мошенники. Скажем, аферисты оформили микрокредит на вас по фальшивым документам. В вашей КИ высветилась отметка о кредите, который вы не запрашивали.

Обнаруженные неточности в КИ нужно сразу исправлять, так как внесение изменений в программу — процесс долгий.

В банк или МФО, которые выдали микрокредит, лучше обратиться, когда дело касается якобы просрочек и незакрытых кредитов.

Организация должна дать ответ в период до 10 дней.

Предоставьте:

  • заявление с указанием неверных данных в КИ;
  • актуальную выписку из кредитной истории;
  • удостоверение личности.
Кредитор проверит внутренние данные и отчитается о результатах. При обнаружении неточностей в КИ кредитор направит в БКИ скорректированную информацию.

На сайте кредитного бюро также можно подать заявление с описанием ложных сведений в вашей КИ. К заявлению приложите персональный кредитный отчёт, выданный не позднее 10 дней до даты подачи заявления.

БКИ направляет запрос в кредитную организацию, которая проверяет данные и передаёт отчет о результатах в бюро. Оспорить ошибки в КИ можно в течение 15 дней безвозмездно.

В случае отказа кредитором признать и скорректировать ошибку обращайтесь в суд. Чтобы выиграть иск, соберите как можно больше доказательных документов о том, что ваша КИ содержит ошибочные данные.

Источник: almaty.tv

Редакция онлайн-сервиса «Честное слово»
Редакция онлайн-сервиса «Честное слово» Автор текстов Заботимся о финансовой грамотности наших клиентов!
Получить деньги онлайн